Основная идея этой новой формы работы – создать уникальное арт-пространство, интересное и взрослым, и детям. Над разработкой материалов трудилась команда специалистов: детские психологи, арт-терапевты, художники, писатели, технические специалисты.
Полная карта содержит 100 коммуникационных сюжетов, сгруппированных по возрастам и по темам. В 10 возрастных группах более старшие дети могут раскрашивать и обсуждать сюжеты как своего, так и раннего возраста - выявляя двойственные установки, освобождаясь от травмирующих историй из своего прошлого. Темы включают все сферы жизни (8 вариантов) и две основные стратегии поведения, препятствующие нормальному общению - избегание и тревожность.
Кроме того, в раскрасках участвуют оба персонажа - Нянич и Нянишна, что делает сюжеты одинаково интересными и мальчикам, и девочкам.
Инструкция по работе с КОММУНИКАЦИОННЫМИ РАСКРАСКАМИ.
- Вы можете распечатать необходимый вам размер раскраски или рисовать стилусом в электронном устройстве, предварительно сделав скрин и загрузив картинку в любимую графическую программу.
- Раскраска имеет два поля – сюжетное – где персонаж проекта Нянич или Нянишна изображены с контексте сюжета и – рефлексивное – внутри Солнышка по точкам можно нарисовать любую эмоцию, используя принцип рисования мандал по точкам.
- Обычно ребенок раскрашивает сюжетное поле, а взрослый – рефлексивное. Это можно делать одновременно, обсуждая прилагающиеся к сюжету вопросы. И по мере освоения практики коммуникационных раскрасок, вы можете меняться полями – раскрашивать сюжет, а ребенку предлагать соединять точки в эмоцию. Или ребенок может самостоятельно раскрашивать оба поля на своем листе, а вы оба поля на своем листе и обсуждать после рисования. Распечатывать и копировать для личной работы материалы сюжета можно неограниченное количество раз.
- В процессе раскрашивания ведите разговор с ребенком на основе рекомендованных вопросов.
