Техническая подготовка:

Встречи проходят в зум. 

За 15 минут до начала - отправляем вам ссылку. 

В идеале - обеспечить стабильный выход в интернет с двух устройств. 

Одно устройство с большим экраном (это может быть компьютер или планшет) установить напротив ребенка, войти с включенным звуком и камерой, зафиксировать "докладчика", то есть окно специалиста, на экране. 

Второе устройство с любым экраном (это может быть телефон или планшет) установить так, чтобы ребенок был виден целиком, можно сбоку (с любой позиции), желательно, чтоб были видны руки, ноги, чтоб можно было видеть движения (не закрыты ножками стола и другими предметами). У второго устройства необходимо полностью отключить звук, оставить только видео. 

Оба устройства заходят по той ссылке, которую отправляем, в одну и ту же встречу-конференцию. 

Если по каким-то причинам происходит технический сбой (вылетает интернет) - необходимо успокоить ребенка, объяснить этот технический момент и постараться восстановить связь. 

 

Эмоциональная подготовка:

Большое преимущество онлайн-встреч в том, что ребенок во время консультирования  находится в привычной для него среде. Однако, это является и сильным отвлекающим фактором, потому что удерживать внимание у онлайн-экрана, особенно во время сильной эмоциональной работы, по понятным причинам - очень сложно. Присутствие родителя или значимого взрослого, находящегося в сотрудничестве с помогающим специалистом, обязательно. 

Самая лучшая позиция взрослого - создание нейтральной поддержки, невидимое присутствие. 

"Я займусь своими делами (почитаю книжку, раскрашу вот эту картинку, буду вязать и т.п.), ты выполняй все задания - старайся не отвлекаться. Если что-то понадобится - я рядом" 

То есть, важно выбрать любое абсолютно бесшумное и непривлекательное для ребенка ваше занятие. Фильм или музыка в наушниках - не подойдет. Вы занимаетесь или делаете вид, что занимаетесь, где-то в поле зрения ребенка (если он более сознательный, то можно в пределах досягаемости), но не включаетесь в процесс без приглашения специалиста. Если у специалиста возникла необходимость и он вам подал сигнал, то сразу оставляете свое дело и решаете вопрос (помогаете вернуть внимание ребенка или его самого физически в поле обзора камеры, если нужно по контексту занятия - обнимаете ребенка или включаетесь в совместную игру, контролируете исправную работу техники, помогаете организовать работу с инструментами и доп. материалами).

 

Перед началом плановой онлайн-встречи убедитесь, что ваш ребенок сытый, выспавшийся, не находится в сильном эмоциональном волнении, что у него подготовлены все необходимые материалы в базовом комплекте (об этом ниже) или в соответствии с индивидуальным заданием специалиста. 

 

Инструментальная подготовка:

Работа онлайн из дома отличается от работы в психологическом кабинете тем, что специалист физически не может предоставить необходимые инструменты для выполнения психологических практик. А в работе с детьми арт-терапия и игровые и проективные методы наиболее эффективны. Поэтому базовый набор мы рекомендуем подготовить заранее. 

Всё, что может пригодиться на занятиях, хранится в специальной коробке и не смешивается с другими игрушками в течение всего цикла встреч. Все созданные картинки, поделки и т.п. - также хранятся в этой (отдельной) коробке, т.к. по ним и вы сможете отследить результат работы. Через отношение взрослого к содержимому этих специальных коробок формируется отношение ребенка к занятиям со специалистом в целом. 

Итак, базовый набор:

  • Бумага для черчения А3
  • Альбом А5
  • Карандаши яркие (12 цветов для ребенка 2-5 лет, 24 и более цветов для ребенка старше 5 лет) 
  • Фломастеры (12 цветов для ребенка 2-5 лет, 24 и более цветов для ребенка старше 5 лет) 
  • Гуашь (6 цветов для ребенка 2-5 лет, 12 и более цветов для ребенка старше 5 лет) 
  • Акварель (12 цветов для ребенка 2-5 лет, 24 и более цветов для ребенка старше 5 лет)
  • Мелки восковые 6 цветов
  • Мел -  4 цвета 
  • Кисть тонкая и толстая, 2 стаканчика для промывания кистей
  • Ватные диски, ватные палочки, пластиковые трубочки для коктейлей, разноцветные паралоновые губки для мытья посуды.
  • Мелкие бусинки, пуговки, блестки, наклейки, скотч и т.п. разных цветов, глазки - с 4 лет
  • Пластилин мягкий (обычный) (чем старше ребенок - тем больше цветов)
  • Пластилин легкий или любой другой, высыхающий на воздухе
  • Доска или клеенка для лепки
  • Цветная бумага или цветной картон
  • Декоративные железные цепочки (можно недорогую бижутерию, типа браслетиков) - если есть. 
  • Небольшая коробочка 5х5х10 см (размеры приблизительные) с крышкой. Это может быть картонная или пластиковая коробочка.
  • Нитки разноцветные для вязания или мулине - какие есть (примерно 10 цветов) 
  • Клеящий карандаш, дырокол, иглы швейные с большим ушком, ножницы, степлер, клеевой пистолет - если ребенок ещё не умеет пользоваться инструментами - держите их поблизости, но в безопасном месте. 
  • Природные материалы (камешки, ракушки, шишки, листики) собранные заранее, во время прогулки.

Нужно заранее специалисту сообщить, что получилось найти для работы, а что нет. Мы всегда ориентируемся на реальные возможности и интерес ребенка. Так, если вы знаете о склонности к рисованию - уделите внимание этим инструментам, а если ребенка больше привлекает лепка - то выбирайте больше цветов и вариантов пластилина. 

Это не уроки труда. Что-то из набора понадобится не на каждом занятии, но создание каких-то объектов (рисунков, поделок) помогает фокусировать внимание ребенка, играет и диагностическую, и терапевтическую роль. 

Сообщите также, пожалуйста, о возможности распечатывать специальные материалы для ребенка. За день до встречи специалист может вам отправлять файлы с этими материалами (обычно в PDF) или отправлять после занятия для выполнения домашнего задания. 

Ещё на занятия желательно брать с собой любимую игрушку. Особенно детям 2-7 лет. Эта игрушка не лежит в коробке для занятий, а "приходит" вместе с ребенком. Игрушки могут меняться на разных занятиях, но проследите, чтоб это была не случайная, а именно та, к которой в момент встречи максимальный отклик у ребенка. 

 

Организация времени и пространства: 

Для встречи специалист выделяет 1,5 часа времени для каждого клиента. Но фактически занятие с детьми длится от 30 до 60 минут (в зависимости от темы, готовности ребенка, настроения и т.п.) Оплата встречи от фактического времени не зависит, работаем столько, сколько возможно и эффективно в моменте. Поэтому, пожалуйста, выделяйте в своем графике также это время и настраивайтесь на сотрудничество. 

Идеально - подготовить для онлайн-встречи пространство, где есть место творчеству, свободной беседе, небольшой игре. Важно вовремя перестраивать обзор устройств, расстояние до микрофонов - чтобы специалист и ребенок были в контакте, несмотря на спонтанную подвижность детей. 

 

P.S. В целом хочется сказать о значении такого формата для современных детей. В эпоху распространения онлайн-обучения - готовность удерживать внимание при общении со специалистом через интернет-связь - это очень полезный навык. Такое общение отличается от просмотра мультиков и "развивашек" тем, что требует реального присутствия, реальной обратной связи. Формат онлайн-консультаций, кроме пользы в прохождении кризисных состояний, учит фокусировать внимание, быть более собранным, самостоятельным. 

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Хочу узнать подробности об интенсиве "Маяк Спокойствия"

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.